ГРАНИ

Понять «Кто я?». Определить «С кем я?». Узнать «Как быть взрослым?»
Март 2019–март 2020 c 10:00 до 16:00
Автор: Гордеева Мария Андреевна – Медиатьютор Отдела медиаобразования, педагог-психолог 1 категории
Целевая аудитория: 5–11 классы

Подростковый возраст – это «взрыв»! Гормональный, эмоциональный, экзистенциальный… Подросток находится на пороге взрослой жизни и жадно ищет ориентиры. Не всегда то, что выбирает подросток, бывает безопасным и полезным.

Просмотр хорошего фильма и его обсуждение – это прекрасная возможность сформировать внутреннюю систему ценностей подростка, помочь ему найти верные ориентиры на своем жизненном пути и увидеть многогранность самого себя и мира вокруг.

Существует три основные задачи подросткового возраста: 
Понять «Кто я?». Определить «С кем я?». Узнать «Как быть взрослым?». Этим трем задачам и соответствует три блока нашей программы.

Цель программы - способствовать осмыслению подростками себя и своей жизни, повысить мотивацию и стремление к активной жизненной позиции «Я управляю своей жизнью», способствовать формированию устойчивой системы ценностей участников. Методы и формы занятий: просмотры фильмов (фрагментов), обсуждение и дискуссии, мини-лекции, психологические игры и упражнения.

Блок 1. Грани личности («Кто я?»)

Задачи блока – расширение представления участников о себе и своих возможностях. Формирование у подростков представлений о богатстве внутреннего мира человека. 

Темы занятий:
1) Качества личности. Какими бывают люди, и каким бываю я? 
2) Мои интересы и склонности, способности и умения. Гармония «хочу», «могу» и «надо».   
3) Отношение к самому себе.  

Блок 2. Грани отношений («С кем я?») 

Задачи блока – формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку и его мнению, развитие готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Обучение навыкам эффективного взаимодействия. Осмысление жизненно-важных ценностей в жизни человека.

Темы занятий:
1) Важен каждый. Терпимость и толерантность в коллективе.
2) О семье и любви. 
3) О дружбе, взаимовыручке и поддержке.
4) Конфликт – что делать?
5) Мальчики и девочки – два разных мира
6) Лидер – за кем идут?
7) Ловушки социума или психология толпы
8) Мнение окружающих – важно?

Блок 3. Грани жизни (Как быть взрослым?)

Задачи блока – формирование ответственного отношения к собственной жизни и своим выборам в ней. Расширение представлений участников о конструктивных способах чувствовать себя взрослыми.

Темы занятий:
1) Возможности и ограничения, в мире или в голове?
2) Жизнь: выбирать или плыть по течению
3) Сила мечты. Достойная цель. Мечты и цели – в чем разница?

Автор и ведущая программы: Гордеева Мария Андреевна, педагог-психолог 1 категории, медиатьютор отдела медаобразования 

Продолжительность занятия: 60-120 минут.

Стоимость группового занятия: 100 рублей с человека. Сопровождающие взрослые - бесплатно.

Кол-во человек в группе: от 10 до 30

Место проведения занятий: кинотеатр «Премьер» (ул. Пионерская, 17).

Контактные данные для заказа занятий: 
Гордеева Мария Андреевна т. (342) 281-03-56, м. 8-950-448-51-83, эл. почта liana-breath@mail.ru