КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ
18+

10—31 мая 2019 года
Клуб Короткое замыкание - 5 лет в "Премьере"
Заказ билетов: 8 (342) 280–95–77, с 10.00 до 21.00
СССР, США | 1975 | военный, драма, трагикомедия, клубная кинопрограмма
Возрастные ограничения: 18+

КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ
Клуб авторского кино приглашает поклонников нестандартного кинематографа, желающих отойти от привычных линейных сюжетов и «клипового» мышления, познакомиться с признанными шедеврами этого направления, которое, по сути, не имеет границ.

Ведущий: Дмитрий Бронников

Тема месяца: Военный эпос в авторском кино

10 мая (пятница) 19.00
Шолохов и Бондарчук. Легендарная эпопея (на материале фильма «Они сражались за Родину»)
ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ (18+)

Военная драма. Реж. Сергей Бондарчук. В гл. ролях: Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Сергей Бондарчук, Георгий Бурков, Юрий Никулин. СССР, 1975, 160 мин.
Июль 1942 года. На подступах к Сталинграду обескровленные, измотанные советские войска ведут тяжелые оборонительные бои, неся огромные потери. Фильм рассказывает о подвиге рядовых солдат, любви к родной земле, об истинной цене победы…

Экранизация одноименного романа Михаила Шолохова, текст которого воссоздаёт один из самых трагических моментов Великой Отечественной войны — отступление советских войск на Дону летом 1942 года. Одним из первых Шолохов открыто писал о трудностях, ошибках, хаосе во фронтовой дислокации, об отсутствии «сильной руки», способной навести порядок.

17 мая (пятница) 19.00
Апокалипсис вчера (на материале фильма «Тонкая красная линия»)
ТОНКАЯ КРАСНАЯ ЛИНИЯ (18+)

Военная драма. Реж. Терренс Малик. В гл. ролях: Шон Пенн, Джеймс Кэвизел, Бен Чаплин, Ник Нолти, Эдриан Броуди, Вуди Харрельсон. США, 1998, 170 мин.
Фильм рассказывает о нескольких месяцах жизни армейского подразделения и его участии в битве за Гуадалканал. Американские пехотинцы посланы на подмогу морским подразделениям, измотанным схваткой с японцами…

«Тонкая красная линия» стала первой работой режиссёра-затворника Терренса Малика после двадцатилетнего перерыва. В его прочтении история о сражении за Гуадалканал превращается в метафорическое полотно. Для главных героев — нескольких солдат, брошенных в котел военных действий, — уже не важен вопрос, кто и за что воюет. Они борются лишь за своё собственное выживание.

24 мая (пятница) 19.00
Вьетнамский синдром (на материале фильма «Взвод»)
ВЗВОД (18+)

Военная драма. Реж. Оливер Стоун. В гл. ролях: Чарли Шин, Том Беренджер, Уиллем Дефо, Форест Уитакер, Франческо Куинн. США, 1986, 120 мин.
В сентябре 1967 года в приграничный район между Вьетнамом и Камбоджей прибыл рядовой 25-го пехотного полка Крис Тэйлор. Прибыл, чтобы своими глазами увидеть как выглядит подлинный Ад. Не потусторонний, вымышленный, сочиненный писателями или художниками, а натуральный, вполне земной Ад, на территории которого схлестнулись друг с другом сержанты Боб Барнс Элайес Гродин. Когда-то они тоже думали, что будут воевать с вьетконговцами, но оказалось, что иногда приходится драться со своими…

В 1967 году Оливер Стоун был призван в армию и отправился во Вьетнам. Там он воевал более года, участвовал в крупном сражении за базу огневой поддержки «Бёрт» и был дважды ранен. Вернувшись с войны с несколькими боевыми наградами, Стоун поступил в Нью-Йоркский университет, где учился у Мартина Скорсезе. Позднее он отобразил свой личный военный опыт во «вьетнамской трилогии», состоящей из картин «Взвод» (1986), «Рождённый четвёртого июля» (1989) и «Небо и Земля» (1993).

31 мая (пятница) 19.00
Постирония как средство антимилитаризма (на материале фильма «Военно-полевой госпиталь / MASH»)
ВОЕННО-ПОЛЕВОЙ ГОСПИТАЛЬ / MASH (18+)

Военная драма, трагикомедия. Реж. Роберт Олтмен. В гл. ролях: Дональд Сазерленд, Эллиотт Гулд, Том Скеррит, Сэлли Келлермен, Роберт Дювалл. США, 1969, 116 мин.
В военно-полевой госпиталь, расположенный недалеко от линии фронта Корейской войны, прибывают новые хирурги. Они профессионалы своего дела, однако, нелегко выносить суровый быт армейского передвижного госпиталя без возможности хоть как-то расслабиться...  
Большинство критиков, оценивая работу Олтмена, называют фильм ярким антивоенным памфлетом, беспощадной сатирой. Тема бессмысленных жертв войны, выражение бунтарского духа конца 60-х годов и смелое смешение жанров смогли привлечь внимание публики к этому малобюджетному произведению.

МЭШ, наряду с близкой  по духу картиной «Уловка-22», называют одним из предвестников «новой волны» голливудского кино 70-х.